УСТАВ ДЮСШ с. НОВЫЕ Викри оригинал

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением
Главы МР «Каякентский район»
Гаджиев М.Н.
_______________________________
от «___» _______________2019 г

Принят на общем собрании
Трудового коллектива
Протокол № 4
от «_22_»___октября___2019 г.
Директор ДЮСШ
______________ Багомедов А.М.

МП

МП

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОВИКРИНСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
( в редакции от «

»

с. НОВЫЕ ВИКРИ
2019

2019г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту именуемое –
ДЮСШ) является некоммерческой организацией, созданной и финансируемой
администрацией МР «Каякентский район» (далее - «Учредитель»), реализующей
дополнительные общеразвивающие программы физкультурно - спортивной
направленности, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного самоуправления для достижения
социальных, культурных, образовательных и иных целей, направленных на
достижение общественных благ, удовлетворения духовных и иных нематериальных
потребностей граждан.
ДЮСШ создана на основании Постановления главы Каякентского района от
01.01.2002г. № 423.
1.2
ДЮСШ руководствуется в своей деятельности Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования, Методическими рекомендациями по организации деятельности
спортивных школ в Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Федеральным
законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ, действующим
законодательством Республики Дагестан, нормативными правовыми актами
Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами МР
«Каякентский район», иными нормативными правовыми актами, касающимися
деятельности ДЮСШ, настоящим Уставом, локальными нормативными актами
ДЮСШ.
1.3
ДЮСШ является юридическим лицом, создается и регистрируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет собственное
наименование, обладает обособленным имуществом на праве оперативного
управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, заключать договоры, исполнять обязанности и нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим
законодательством.
ДЮСШ не несёт ответственности по обязательствам и долгам Собственника
(Учредителя), Собственник (Учредитель) не несёт ответственности по
обязательствам и долгам ДЮСШ, если иное не предусмотрено действующим
законодательством РФ.
1.4
ДЮСШ имеет обособленное имущество на праве оперативного
управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального
казначейства, имеет печать установленного образца, вправе иметь штампы и бланки
со своим наименованием, другие реквизиты.
2

1.5
Собственником закреплённого за ДЮСШ на праве оперативного
управления недвижимого и особо ценного движимого имущества и приобретенных
ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества является Муниципальный район «Каякентский район» (далееСобственник).
Учредителем ДЮСШ является Администрация муниципального района
«Каякентский район».
Полномочия
Собственника
и
Учредителя
ДЮСШ
осуществляет
Администрация МР «Каякентский район».
1.6
Функции по координации деятельности ДЮСШ осуществляет МКУ
«Комитет по физической культуре, спорту, делам молодежи и туризму» МР
«Каякентский район».
1.7
Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Нововикринская детско-юношеская спортивная
школа».
Сокращенное наименование: МБУ ДО «Нововикринская ДЮСШ».
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах и символике ДЮСШ.
1.8
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение,
Тип муниципального учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования.
1.9
Адрес (место нахождения) ДЮСШ:
- юридический адрес: 368550, Россия, Республика Дагестан, Каякентский
район, с. Новые Викри, улица Р.Салихова, 12.
- фактический адрес: 368550, Россия, Республика Дагестан, Каякентский район,
с.Новые Викри, улица Р.Салихова, 12.
1.10
Муниципальные
задания
для
ДЮСШ
в
соответствии
с
предусмотренными его учредительными документами, основными видами
деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем.
ДЮСШ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11 Права юридического лица у ДЮСШ возникают с момента государственной
регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у ДЮСШ с
момента выдачи ему лицензии.
Право на выдачу выпускникам документа об окончании ДЮСШ, на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации возникают у ДЮСШ с момента государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение
проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об
образовании».
1.12 Школа может создавать филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
3

1.13 Филиалы и представительства ДЮСШ осуществляют свою деятельность
от имени ДЮСШ, которое несет ответственность за их деятельность.
1.14 Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются ДЮСШ имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
1.15 Положения о филиалах и представительствах ДЮСШ, а также изменения и
дополнения указанных положений утверждаются руководителем. ДЮСШ.
1.16 Имущество филиала (представительства) ДЮСШ учитывается на его
отдельном балансе, являющемся частью баланса ДЮСШ.
1.17 Руководители филиалов ДЮСШ назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем ДЮСШ, наделяются полномочиями и
действуют на основании доверенности, выданной
руководителям филиалов
руководителем ДЮСШ.
1.18 ДЮСШ самостоятельно формирует свою структуру, если иное не
установлено федеральными законами. ДЮСШ может иметь в своей структуре
различные структурные подразделения, обеспечивающие образовательную
деятельность с учетом вида, уровня и направленности реализуемых программ,
формы обучения и режима пребывания учащихся.
1.19 ДЮСШ обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной
информации о себе и осуществляемой деятельности путем создания и ведения
официального сайта в сети «Интернет» и размещения на нем перечня информации и
документов, установленного Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Размещение на официальном сайте ДЮСШ в сети «Интернет» и обновление
информации о ДЮСШ, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются ДЮСШ в соответствии с порядком, утвержденным
Правительством Российской Федерации.
1.20 В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах
своей компетенции ДЮСШ осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, создает безопасные условия и охрану труда.
1.21 Права, обязанности и ответственность работников ДЮСШ,
занимающих должности административно-хозяйственных, производственных,
учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
1.22 ДЮСШ предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.23 ДЮСШ реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
законодательством
РФ,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных
законодательством об образовании.

4

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ
2.1.
Предметом деятельности ДЮСШ является:
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам и дополнительным общеразвивающим программам
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам, дополнительным предпрофессиональным программам.
2.2.
ДЮСШ создано с целью:
реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством
права
на
получение
общедоступного
и
бесплатного
дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
- адаптации к жизни в обществе, выявление и поддержание детей,
проявивших выдающие способности;
- удовлетворение потребности молодежи в занятиях физкультурой и
спортом;
- проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
- воспитание спортивного резерва в отдельных видах спорта;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья:
- оказание услуг населению в сфере дополнительного образования, в том
числе на платной основе.
2.3. Для достижения целей ДЮСШ в установленном законом порядке:
- осуществляет учебно-тренировочный процесс;
- организует подготовку и участие в спортивных соревнованиях
различного уровня;
- создает условия для освоения оптимальных объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок;
- ведет методическую работу, направленную на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности
объединений, мастерства педагогических работников;
- в каникулярное время ДЮСШ организует в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, лагеря палаточные передвижные, с
постоянными и (или) переменными составами детей, лагеря с дневным
пребыванием на своей базе;
организует и проводит спортивно-массовые мероприятия, учебнотренировочные сборы, физкультурно-массовые мероприятия для различных
слоев населения;
- оказывает платные физкультурно-оздоровительные услуги.
2.4. Основными видами деятельности ДЮСШ являются:
2.4.1 реализация гражданами РФ права, на получение образования по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным
программам.
5

2.4.2 организации отдыха и оздоровления детей и подростков в
каникулярное время;
2.4.3 организация и проведение учебно-тренировочных занятий, учебнотренировочных сборов и спортивно-массовых мероприятий для формирования
сборных команд Каякентского района.
2.5. Для достижения целей ДЮСШ имеет право осуществлять
дополнительные виды деятельности, не являющиеся основными:
2.5.1 организация кружков и секций различной направленности, в том
числе по укреплению здоровья детей и взрослых;
2.5.2 сдача в аренду с письменного согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества;
2.5.3 прокат спортивного инвентаря;
2.5.4 организация культурного отдыха и досуга для детей и взрослых;
2.5.5 оказание платных физкультурно-оздоровительных услуг.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
3.1. Основным предметом деятельности ДЮСШ является реализация
программ дополнительного образования.
3.2. ДЮСШ самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей,
потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских
общественных объединений и организаций (в том числе физкультурно-спортивных),
особенностей социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций;
- программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов
спортивной подготовки;
- планы спортивной подготовки, в т. ч. индивидуальные;
- учебный план, календарный график и расписание занятий.
3.3. Перечень образовательных программ и программ спортивной
подготовки устанавливается локальным актом ДЮСШ.
В период обучения, по образовательным программам, ребенок имеет право
переходить из одного вида спорта в другой в соответствии с его потребностями и
способностями.
ДЮСШ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения,
а также индивидуально.
3.4. В работе групп могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители) без включения в основной состав, если обучение
бесплатное, при наличии условий и согласия тренера-преподавателя группы.
3.5. Расписание занятий составляется администрацией спортивной школы
по представлению тренера-преподавателя с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) детей, возрастных особенностей детей и
6

установленных санитарно-гигиенических норм в целях установления наиболее
благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в
общеобразовательных и других организациях дополнительного образования.
3.6. Учебно-тренировочные занятия проводятся как на базе ДЮСШ, так и
на базах организаций, учреждений и физических лиц Каякентского района путем
заключения с ними договоров безвозмездного пользования имуществом.
3.7. Содержание занятий должно соответствовать утвержденным
программам.
3.8. Организация спортивного процесса в ДЮСШ регламентируется:
- единым календарным планом Республиканских, всероссийских и
международных физкультурных и спортивных мероприятий;
- годовым календарным планом спортивных мероприятий ДЮСШ.
3.9. В ДЮСШ осуществляется делопроизводство, регистрация входящей
и исходящей корреспонденции, ведение служебной переписки, а также учет и
хранение документов в соответствии с действующими правилами,
установленными стандартами «Делопроизводство и архивное дело».
3.10. ДЮСШ несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его
компетенции.
3.11. Медицинское
обслуживание
обучающихся
в
Учреждении
обеспечивается медицинским работником.
В целях предупреждения нарушения здоровья обучающихся, проходящих
спортивную подготовку и выступающих на спортивных соревнованиях спортсменов, предусматривается медицинское обследование не менее двух раз в
год, дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях
проводятся в органах здравоохранения.
Результаты
врачебных
наблюдений
используются
тренерамипреподавателями для коррекции индивидуальных планов подготовки детей.
После перенесенных заболеваний, обучающиеся допускаются к занятиям
спортом только со справками от врача.
3.12. Управление
ДЮСШ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.13. ДЮСШ строит свои отношения с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, другими предприятиями, организациями и
гражданами во всех сферах на основе договоров.
3.14. Управление ДЮСШ строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
3.14.1 Непосредственное
управление
деятельностью
ДЮСШ
осуществляет Директор, назначаемый Учредителем.
3.14.2
Директор
несет
ответственность
за
руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью ДЮСШ.
3.14.3 На время отсутствия директора (временная нетрудоспособность,
убытие в командировку, отпуск или временное отсутствие по иным причинам)
его обязанности исполняет заместитель директора или иное лицо - работник
7

ДЮСШ, назначенное приказом директора ДЮСШ.
3.14.4
Директор:
1) осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
ДЮСШ,
самостоятельно решает все вопросы деятельности ДЮСШ, за исключением
вопросов, отнесенных законодательством, муниципальными правовыми актами,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами ДЮСШ к ведению иных
органов;
2)
обеспечивает
выполнение
санитарно-эпидемиологических,
противопожарных и других требований и условий по охране труда и технике
безопасности, охране жизни и здоровья учащихся и работников во время
образовательного процесса;
3) планирует, организует и контролирует образовательный процесс,
отвечает за качество и эффективность работы ДЮСШ;
4) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении
работников ДЮСШ, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение
трудовых договоров, утверждение должностных инструкций, распределение
должностных обязанностей и иные права и обязанности, предусмотренные
трудовым законодательством;
5) действует без доверенности от имени ДЮСШ, представляет его интересы в
отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, государственными и
муниципальными органами;
6) от имени ДЮСШ выдает доверенности, заключает договоры (контракты),
соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции
ДЮСШ, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства;
7) утверждает структуру, графики работы и расписания занятий. Утверждает,
согласованное с Учредителем, штатное расписание ДЮСШ в пределах
утвержденного фонда оплаты труда;
8) распределяет учебную нагрузку педагогических работников ДЮСШ;
9) устанавливает заработную плату работников В зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а
также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера), утверждает размер стимулирующих выплат работникам (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) на
основании решения комиссии по распределению средств стимулирующих выплат
фонда оплаты труда работникам ДЮСШ;
10) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденными, в установленном
законодательством порядке, муниципальным заданием и (или) планом финансовохозяйственной деятельности;
11) утверждает локальные нормативные акты ДЮСШ;
12) несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
13) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования ДЮСШ и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных
к компетенции Учредителя или коллегиальных органов управления ДЮСШ.
8

3.15. В ДЮСШ формируются коллегиальные органы управления, к которым
относится:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
3.16. В состав Общего собрания работников входят все работники ДЮСШ,
состоящее в трудовых отношениях с ДЮСШ.
Общее собрание работников ДЮСШ собирается его Председателем по мере
необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание работников считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 50% членов трудового коллектива ДЮСШ.
Решения на Общем собрании работников ДЮСШ принимаются
большинством голосов от числа присутствующих. На заседаниях Общего собрания
работников ДЮСШ избирается председатель и секретарь Общего собрания
работников ДЮСШ.
В компетенцию Общего собрания работников входит:
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и
материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества ДЮСШ с другими
образовательными и иными организациями, в том числе при реализации
образовательных программ ДЮСШ и организации воспитательного процесса,
досуговой деятельности;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке
деятельности ДЮСШ;
- заслушивание публичного доклада директора ДЮСШ, его обсуждение;
- принятие локальных актов ДЮСШ согласно Уставу, включая Правила
внутреннего трудового распорядка учреждения;
- участие в разработке положений Коллективного договора;
- участие в разработке и принятии Устава, изменений и дополнений в Устав,
внесение их на утверждение Учредителю.
3.17. Педагогический совет - коллегиальный орган управления ДЮСШ.
Членами Педагогическою совета являются педагогические работники ДЮСШ,
принимающие непосредственное участие в осуществлении образовательного
процесса. Каждый сотрудник ДЮСШ, занятый в учебном процессе (администрация,
тренеры-преподаватели, медицинские работники, инструкторы по физической
культуре и спорту, педагоги-организаторы) с момента приема на работу и до
прекращения срока действия трудового договора является членом педагогического
совета.
3.18. Заседания педагогического совета проводится в соответствии с планом
работы ДЮСШ на текущий учебный год, а так же во внеочередном порядке для
решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не
реже 4 раз в год.
Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют
не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.
Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них
проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос. Директор
9

ДЮСШ является председателем Педагогического совета с правом решающего
голоса.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на срокполномочий Педагогического совета. Секретарь Педагогического совета ведет всю
документацию Педагогического совета и работает на общественных началах.
К компетенции Педагогического совета относятся:
определение стратегии образовательной деятельности и приоритетных
направлений развития ДЮСШ;
выбор типовых и анализ авторских, модифицированных, адаптированных
и др. программ, обсуждение и рекомендация их к утверждению директором;
- выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в
образовательном процессе;
- организация проведения опытно-экспериментальной работы;
- определение направления методического взаимодействия с другими
организациями;
рекомендует
к
утверждению
режима
работы
ДЮСШ,
продолжительности учебной недели, возраста набора обучающихся, форм оценки
образовательной деятельности;
- рассмотрение рабочих программ, календарного графика, учебного плана;
рассмотрение и рекомендация администрации спектра
дополнительных платных образовательных услуг, связанных с
педагогической деятельностью;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
3.19. В управлении ДЮСШ участвует Учредитель в рамках своей
компетенции, к которой относятся следующие вопросы:
осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью
ДЮСШ;
- утверждение Устава ДЮСШ, изменений и дополнений к нему;
- выдача муниципального задания ДЮСШ в соответствии с предусмотренной
Уставом ДЮСШ основной деятельностью;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в
установленном порядке;
- рассмотрение и одобрение предложений Директора ДЮСШ о совершении
сделок с имуществом ДЮСШ в случаях, если в соответствии с федеральным
законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- принятие решения о переименовании, об изменении организационноправового типа ДЮСШ, реорганизации и ликвидации ДЮСШ;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае
реорганизации;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции
Учредителя действующим законодательством.
10

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. За ДЮСШ в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации на праве оперативного управления Собственником закрепляется
муниципальное недвижимое и движимое имущество.
4.2. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено пунктами 4.4 и 4.15 настоящего Устава.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности
будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо
ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются
Учредителем.
4.3. Крупная сделка может быть совершена ДЮСШ только с
предварительного письменного согласия Учредителя.
4.4. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов ДЮСШ, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
4.5. Руководитель ДЮСШ несет перед бюджетным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.4.
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
4.6. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.4.
настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску ДЮСШ или его
Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна
была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
4.7. Земельный участок закрепляется за ДЮСШ Учредителем на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
Право оперативного управления и бессрочного пользования имуществом
ДЮСШ подлежат государственной регистрации в органе, уполномоченном на
государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.
11

4.8. Финансовое обеспечение ДЮСШ осуществляется из средств бюджета
МР «Каякентский район».
4.9. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
4.10. ДЮСШ вправе сверх установленного муниципального задания, а также
в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в
сферах, указанных в пункте 1.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц
за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок
определения указанной платы устанавливается Учредителем.
ДЮСШ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
4.11. ДЮСШ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным в
настоящем Уставе целям.
4.12. Источниками финансового обеспечения являются бюджетные средства,
в том числе:
- субсидии, предоставляемые ДЮСШ на возмещение нормативных затрат,
связанных с выполнением муниципального задания;
- субсидии, предоставляемые ДЮСШ на иные цели;
- имущество, переданное в оперативное управление;
внебюджетные средства, в том числе:
- добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц;
- средства, получаемые ДЮСШ от оказания платных услуг и других видов,
приносящей доход деятельности;
- иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДЮСШ Учредителем или
приобретенного ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
4.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за ДЮСШ Учредителем или
приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
12

имущество, в том числе земельный участок.
4.15. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
4.16. ДЮСШ не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное
не предусмотрено федеральными законами.
4.17. Доходы, полученные от осуществления приносящей доход деятельности
и приобретенное за счет этих доходов имущество, остаются в собственности
ДЮСШ и расходуются им самостоятельно на совершенствование учебновоспитательного процесса. развитие материально-технической базы.
4.18. ДЮСШ отвечает по своим обязательствам, всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ДЮСШ Собственником этого
имущества или приобретенного ДЮСШ за счет средств, выделенных
Собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от
того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление ДЮСШ и за
счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам ДЮСШ, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества ДЮСШ, на которое в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества ДЮСШ.
5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
5.1. Проект Устава ДЮСШ разрабатывается ДЮСШ и вносится на
утверждение Учредителю.
5.2. В Устав могут быть внесены изменения и (или) дополнения в связи с
изменением действующего законодательства, а также в случаях принятым такого
решения Учредителем.
5.3. Проект изменений и дополнений в Устав, разработанные ДЮСШ, вносятся
на утверждение Учредителю, и подлежит регистрации в качестве дополнений к
Уставу.
6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЮСШ

6.1. По вопросам, содержащим нормы, регулирующие образовательные
отношения, ДЮСШ принимаются локальные нормативные акты.
6.2. Не подлежат применению нормы локальных нормативных актов,
ухудшающие положение обучающихся или работников ДЮСШ по сравнению с
действующим законодательством об образовании, трудовым законодательством.
Принятые с нарушением установленного порядка локальные нормативные акты
ДЮСШ подлежат отмене.
6.3. Локальные нормативные акты ДЮСШ рассматриваются коллегиальными
органами управления ДЮСШ, в компетенцию которых входит рассмотрение
13

соответствующих вопросов согласно настоящему Уставу, и утверждаются
Директором ДЮСШ.
6.4. После утверждения локального нормативного акта проводится процедура
ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых
распространяются положения данного акта.
7. Порядок реорганизации, ликвидации и изменение типа Учреждения
7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
законодательством
РФ,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных
законодательством об образовании.
7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации ДЮСШ
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
7.3. Принятие решения о ликвидации ДЮСШ, если иное не установлено актом
Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном
Учредителем.
7.4. Имущество ДЮСШ, приобретенное за счет доходов, полученных от
деятельности, приносящей доход, оставшееся после расчетов с кредиторами при
ликвидации ДЮСШ передается Собственнику.
Имущество ДЮСШ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.
7.5. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие
изменения.
7.6. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке, установленном
Учредителем.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Во всем, что не предусмотрено Уставом, ДЮСШ руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами.
8.2. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14

СОГЛАСОВАНО:

1. Начальник юридического отдела администрации МР «Каякентский район»
М.Р. Гаджиев. ________________

от «___» ___________2019г.;

2. Начальник МКУ «Комитет по физической культуре, спорту, делам молодежи и туризму»
М.А. Магомедов ________________

от «___» ___________2019г.;

3. Начальник отдела закупок и имущества администрации МР «Каякентский район»
Э.Б. Касумов ________________

4.

от «___» ___________2019г.;

Начальник финансового отдела администрации МР «Каякентский район»
Г.М. Магомедов ________________

от «___» ___________2019г.;

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».